Средняя школа №94 г. Минска
Menu

Инновационная деятельность


Социальное благополучие страны, общества определяется благополучием каждого человека. Однако в любом обществе имеются наиболее незащищенные слои населения, требующие внимания: одинокие пожилые люди, инвалиды, дети.

Нам кажется, что значимые вещи всегда решаются на макроуровне. Но жизнь показала, что  значимые изменения в окружающей нас жизни начинаются с малого поступка - с посаженного дерева, помощи ближнему, другу.

Воспитание активной доброты у учащейся молодежи  определяет целесообразность   включения коллектива нашей школы в  республиканский  инновационный  проект «Внедрение модели формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодёжных объединений».

Инновационный проект – это комплексная программа развития детского волонтерского движения, основная идея которой – воспитать поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

Активная жизненная позиция, приобретение позитивной установки на другого человека, умение взаимодействовать и включаться в  деятельность, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры будут применять все свои умения на практике. По принципу «равный-равному» волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх.

Внедряемая модель  формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодёжных объединений предусматривает поэтапную реализацию педагогической деятельности,  которые выстраиваются следующим образом: чувствовать – знать – уметь и быть способным:

Подготовительный (январь 2017-август 2017)

Рефлексивно-диагностический (сентябрь 2017-январь 2018)

Практический (февраль 2018-декабрь 2019)

Обобщающий (январь 2020 – август 2020) 


Поиск

Меню раздела