Средняя школа №94 г. Минска
Menu

Информатизация школы  – это процесс построения информационной структуры школы, включение школы в информационную структуру общества, освоение и использование ею в полной мере информационных ресурсов. Как и информатизация общества, информатизация школы представляет наличие трех процессов:

а) компьютеризацию; 

б) медиатизацию;

в) интеллектуализацию.

Главной целью создания информационно-образовательной среды системы школьного образования является максимальное удовлетворение образовательных потребностей учащихся в образовательных ресурсах и услугах с использованием самых современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Современный этап модернизации образования обозначил значительное усилие интереса со стороны всех основных участников образовательного процесса и в первую очередь основных «заказчиков» образовательных услуг и качества обучения – учащихся, их родителей и государства – к проблеме информатизации образовательных учреждений.

При этом в обществе все более явственно формируется отношение к реальной информатизации школ не только как к одному из инструментов их совершенствования, но и как к одному из действительно значимых показателей конкурентоспособности конкретного учреждения на рынке образовательных услуг.

Эти обстоятельства, дополняемые все боле возрастающей ролью ряда формализованных факторов, обработка и анализ которых без применения компьютерных технологий становятся все более трудоемкими и менее эффективными, явно показывают, что время «выжидательного» отношения к информатизации подходит к концу.

Другой особенностью сегодняшнего дня информатизации образования является то, что в результате многолетних непрерывных экспериментов разной направленности и интенсивности в этой области достигнуто определенное единство в видении основной цели разработки и внедрения ИКТ в деятельность школы. Для большинства профессионально ориентированных специалистов, вовлеченных в решение данных проблем, эта цель сегодня  так или иначе ассоциируется с решением одной основополагающей задачи – построением единого информационного пространства образовательного учреждения.

 

Поиск

Меню раздела